Санкции США потроили стоимость транспортировки российской нефти в Китай.


Последние санкции США против российской нефтяной индустрии привели к резкому росту стоимости транспортировки нефти ESPO в Китай. Стоимость доставки выросла более чем утро, а трейдеры прогнозируют дальнейший рост цен. Фрахтовые ставки на маршруте из российского порта Козьмин до китайских терминалов выросли до 5-5,5 миллионов долларов по сравнению с 1,5 миллионами до санкций. Санкции США были направлены против двух российских компаний, которые обеспечивают более 25% морского экспорта нефти страны-члена ОПЕК+, а также против связанных страховых компаний и трейдеров.
Источники сообщают, что санкции значительно повлияли на транспортировку российской морской нефти. В 2024 году корабли, включенные в списки санкций, обеспечивали 22% транспортировки этой нефти. Санкции мгновенно привели к остановке судов с грузами ESPO и нефтью марки 'Сокол' у китайского побережья.
Особенно сложная ситуация сложилась для китайских нефтепереработчиков, которые предпочитают ESPO из-за удобной логистики. Главные перевозчики на этом маршруте - танкеры класса Aframax грузоподъемностью 750 000 баррелей (102 300 тонн).
Ситуацию усугубляет то, что до последних санкций США портовые терминалы провинции Шаньдун, где сосредоточена большая часть независимых нефтеперерабатывающих заводов Китая, начали ограничивать прием судов под санкциями после предупреждений от крупного терминального оператора.
Читайте также
- Апелляционный суд США заблокировал решение о восстановлении работы 'Голоса Америки'
- Жабы в окропе: адмирал США сделал тревожное заявление о войне с Китаем за Тайвань
- Два самолета за день: Зеленский высказался о победах ВСУ и готовности к перемирию
- Дипломат заявив, что Россия формирует ударный кулак для наступления на страны Балтии и Польши
- Зона смерти: экс-глава ЦРУ рассказал, как США заставили Украину 'стекать кровью'
- Фицо и Вучич внезапно 'заболели' после слов Зеленского о параде в Москве 9 мая