Переход на европейскую колею обойдется Украине в десятки миллиардов - эстонский министр.


Смена ширины пути с российской на европейскую является вызовом для Украины и требует значительных финансовых усилий. Об этом заявил министр инфраструктуры Эстонии Владимир Свет в своем интервью Укринформу.
«Это еще один вызов для Украины, поскольку смена ширины колеи требует значительных финансовых затрат. Это нереально. Я думаю, что нам вместе нужно подумать, как сделать этот процесс эффективным, как обеспечить должную техническую поддержку и защитить железную дорогу от возможного враждебного использования», - отметил он.
Свет также отметил, что Эстония также сталкивается с проблемой различных ширин колеи, используя российские пути стандарта 1520 мм, и в то же время строит современную Rail Baltica от Таллина до Польши.
Министр инфраструктуры объяснил, что на самом деле страны Балтии и Финляндия не планируют изменять ширину колеи, а вместо этого будут строить новые железные дороги с использованием европейских стандартов и думать, как не допустить возможного использования железной дороги врагом.
Эстонский чиновник положительно оценил присоединение Украины к Трансъевропейской транспортной сети TEN-T и отметил, что это позволит связать железнодорожные связи стран Балтии с Украиной.
Читайте также
- Новым послом США в Украине назначили Джулию Дэвис
- Трамп сделал важные перестановки в Администрации: кто займет место Уолца
- В Украине арестованы российские активы на 20 млрд грн
- НАТО начинает институциональный аудит системы военного образования Украины
- Оккупанты украли из Херсона почти 360 тысяч архивных документов
- Это не часть шоу: глава МИД Люксембурга раскритиковал 'перемирие' от Путина